Уважаемые коллеги!
Недавно мы решили собирать наиболее частые вопросы по раздельному учету доходов, затрат и управлению себестоимостью продукции/услуг, и в итоге у нас получился небольшой список под названием "ЧАВО" или FAQ. В наших планах развитие данной темы, поэтому вопросы будут постоянно дополняться. Думаем, что многим будет это инетерсно! Добро пожаловать в наш форум!
F.A.Q. по управлению себестоимостью услуг
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12009-07-22 12:01:49
Поделиться32009-07-27 14:43:53
Так какие из способов расчета себестоимости советуют специалисты?
Интересует ритейл в первую очередь, конечно.
Поделиться42009-07-28 10:58:58
Так какие из способов расчета себестоимости советуют специалисты?
Однозначный ответ на этот вопрос не даст ни один квалифицированный специалист, так как при ведении учета компания преследует определенные цели. Одни предпочитают Direct-costing, другие Absorption или ABC и т.д.
ИМХО Я считаю, что для управленцев оптимальный вариант - разумный ABC costing. Что это значит? Разумность заключается в том, что управленцы проводят детализацию соблюдая некий порог существенности (например по МСФО обычно устанавливается в размере 5 % от общей суммы затрат). Ниже этого порога нет смысла разбивать затраты по операционно-ориентированному подходу.
В продолжении этой темы хотелось бы услышать мнения или рекомендации не только консультантов, но и "производственников" - бухгалтеров, плановиков и финансовых директоров. Помнится на одной конференции выступал финансовый директор ритейл сети, которых утверждал, что оптимальный вариант - Direct costing. Возможно кто-то придерживается и этого мнения
Поэтому предлагаю сначала озвучить методы, которые реально использовались форумчанами, а потом мы проведем голосование и составим рейтинг
Поделиться52009-07-28 11:27:32
Добрый день!
Во время участия на проектах по управлению себестоимостью очень часто приходится объяснять сотрудникам клиента термины, которые используются при составлении методик. Предлагаю вашему вниманию список таких терминов , надеюсь это информация для вас будет полезной :
Отредактировано Анжелика Ковальчук (2009-07-28 11:31:01)
Поделиться62009-07-31 16:28:29
Я говорил с Фельдманом Сашей, который занимался себестоимостью в сети.
Он настаивает, что у них лучше всего было использовать чистый директ-костинг. В первую очередь, потому что надо было делать быстро и некогда было перераспределять косвенные затраты.
Они в себестоимость включали только те процессы, которые были напрямую связаны с реализацией продукции. Это, очевидно дает немного возможностей управлять прямой себестоимостью. Но зато дает возможность (дело было до кризиса) управлять косвенными расходами. Например, выяснилось, что производственный цех не окупает сам себя, несмотря на огромные наценки.
Но если не заниматься перераспределением, получается, что процессы, которые можно отнести и к прямым и к косвенным расходам, попадают в косвенные. Что приводит к искажению действительности. Например, совершенно непонятно, как считать реальную себестоимость. Ведь косвенные процессы падают своей стоимостью на все товарные группы поровну. И получается, что хлеб вы вынуждены продавать в 2-3 раза дешевле реальной себестоимости.
Появляется огромное желание вообще отказаться от социальных товаров. А маркетологам - плевать, что себестоимость такая. И не объяснишь им, как сокращение затрат непроизводственных повлияет на себестоимость.
Кстати, по фул абсорбшену я бы маркетологов чарджил как раз больше на социальные товары, чем на элитный коньяк. А при директ-костинге, они распределяются или потоварно (по группам товаров, конечно) или по ценностному принципу (что дороже, на то больше "чарджится").